Наложение шины на сломанную конечность — правила

Наложение шины на сломанную конечность: фото и видео

Ежедневно в клинику поступают пациенты с вывихами, ушибами и переломами. Чаще всего подобные травмы случаются на производстве и в быту, а также по собственной неосторожности.

Особое внимание хирурги уделяют переломам, которые требуют наложения шины. На предприятиях, связанных с повышенной опасностью, для рабочих проводят инструктаж по оказанию первой помощи при травмах.

Эти знания не помешают и остальным людям, которые должны знать, как наложить шину.

Что представляет собой шина

Шина представляет собой конструкцию, которая фиксирует травмированную конечность. Наложение шин при переломах пострадавшему осуществляется до приезда скорой помощи. Обычно фиксатор делают из подручных средств.

В качестве основного материала используют различные предметы: ветки деревьев, бруски, палки и тому подобное. Желательно, чтобы они были прямыми.

Основной каркас фиксируется при помощи тканевых повязок, которые можно сделать из ремней, тряпок или одежды, то есть из всего, что может оказаться рядом в этот момент.

Общие правила наложения шин

По прибытию скорой помощи, медработники накладывают стандартную конструкцию, необходимую для транспортировки больного в отделение хирургии.

Некоторый период времени пациент может находиться в ней, пока специалисты не определят сложность полученной травмы. При многих видах травм конечностей часто используют аппарат Крамера.

Обратите внимание

Он применяется при травмах костей нижних и верхних конечностей. Конструкция сделана из проволоки, а при использовании тщательно окутывается бинтом и ватой.

При открытых травмах костей перед наложением шины на пораженное место накладывается стерильная повязка. Если рана закрытая, то наложение осуществляется на одежду. При необходимости ее можно разрезать. Когда травма осложнена повреждением сухожилий или мышечных связок, то можно зафиксировать переломанный сустав с помощью лестничной шины Крамера.

Фиксация различных переломов

Переломы бывают разными, поэтому накладка шин также имеет свои особенности. Большую роль играет разница между нижними и верхними конечностями.

Правила наложения шин при отдельных видах переломов:

  1. Если поломано предплечье, то одновременно должно фиксироваться три сустава: плечо, локтевой и лучезапястный. Причем это необходимо выполнять при согнутой в локтевой части руке с применением фиксирующей повязки, которая постоянно поддерживает сломанную конечность в таком положении.
  2. При переломах бедренных суставов необходимо полностью фиксировать поврежденную ногу. Шина накладывается от стопы до подмышки, чтобы обеспечить неподвижность коленного, тазобедренного суставов и голени со стопой. Для этого используют шину Дитерихса. Если ее нет, то можно использовать неширокую доску соответственной длины.
  3. Для фиксации травмированной голени понадобится конструкция, начало которой прикладывается к колену, а конец – к стопе. Она накладывается непосредственно на оголенную конечность, а между шинным материалом и выступами костей подкладывают вату. При наличии кровоточащих ран необходимо провести их дезинфекцию и обмотать бинтом, только после этого можно продолжить процесс фиксации голени. Для голеностопного сустава подходит шина Крамера, накладывающаяся с трех сторон.

Одна прикладывается с задней стороны и две по бокам, причем задний элемент должен захватывать половину бедра и заканчиваться на стопе. После этого все элементы обматывают марлевой повязкой или бинтом.

В зависимости от того, какая часть голени повреждена, наложение шины может изменяться.

Если травма коснулась нижней части, то фиксация начинается с коленного сустава к стопе, если верхней – от колена до тазобедренного сустава.

Как правильно наложить шину

Перед фиксацией поврежденной конечности необходимо тщательно осмотреть пораженный участок, чтобы определить тип перелома и принять необходимые меры.

Если обнаружены повреждения кожи – открытые кровоточащие раны или выпирающие кости – это значит, что перелом открытый. Поэтому первым делом необходимо принять меры по остановке кровотечения.

Для этого отлично подойдет лед, снег или замороженные продукты.

Особенности оказания первой помощи при переломах

Часто при переломах возникает сильное кровотечение из-за повреждений кровеносных сосудов. В этом случае не обойтись без жгутов, которые накладываются с двух сторон от разрыва.

Однако их применение может привести к дестабилизации кровотока в поврежденном участке. Поэтому нельзя допускать передержки жгутов более двух часов. Иначе могут возникнуть осложнения.

Чтобы это не случилось, необходимо зафиксировать время наложения жгута для их своевременного снятия.

Если внешних признаков повреждения кожи не наблюдается, то наложение транспортной шины осуществляется на одежду и обувь.

Снимать одежду с пострадавшего не рекомендуется, так как при этом может повредиться кожа, ткани, сухожилия, сосуды или произойти смещение костей.

После всего необходимо убедится, что повязки наложены не очень туго, иначе нарушится кровообращение в сосудах травмированной конечности.

Все правила наложения шин при переломах необходимо строго соблюдать.

При сложных открытых переломах нельзя самостоятельно вправлять выпершие кости обратно. Это может ухудшить состояние больного и спровоцирует множество осложнений.

Первая помощь при переломах

Первая помощь пострадавшему осуществляется в определенном порядке. От этого зависит дальнейшее состояние больного. Главное, это своевременное и правильное оказание первой помощи, иммобилизация и транспортировка в хирургическое отделение.

  • Если у человека повреждена нога или рука, а все признаки указывают на перелом, то сначала необходимо дать ему обезболивающие таблетки и позвонить в скорую помощь или дежурному врачу. Затем, определив степень повреждения, накладывается шина (по возможности надо приложить холодный компресс).
  • Обеспечить покой для поломанной конечности и ждать медицинской помощи. Если степень повреждения незначительна, то пострадавшего можно самостоятельно доставить в стационар.
  • При переломах нижних конечностей транспортировка больного осуществляется на носилках. Причем травмированная часть тела не должна свисать.

Шины при переломах пальцев рук

Чаще всего в больницу обращаются с переломами пальцев рук. Первая помощь при этом не требуется, но к хирургу обратиться нужно. Такие травмы тоже требуют наложения фиксирующих конструкций. Они устанавливаются вдоль травмированного пальца с двух сторон, а затем обматываются в три слоя.

Последовательность действий

Между пальцем и шиной помещается тонкая прокладка, затем накладывается узкая повязка и фиксируется поверх шины. После этого процесс обмотки повторяется. Третьим слоем бинта обматывают лангет с пальцем ниже поврежденного участка.

При переломе мизинца лангет накладывается с наружной стороны ладони. Если сломано два соседних пальца, то налагать шину необходимо, исходя из общих правил.

Зачем накладывают шину на перелом

Какую роль играют шины при переломах костей конечностей?

  • Во-первых, они поддерживают фиксацию травмированной кости и суставов, не давая им сместиться, удерживают их в правильном положении.
  • Во-вторых, конструкция обеспечивает защиту от внешних повреждений, а также уменьшает болевые ощущения в пораженной области. 
  • Фиксация не дает осколкам костей повредить мышечные ткани вокруг перелома, препятствует их смещению. Также она не допускает повреждение кровеносных сосудов, нервных окончаний и сухожилий.

Наложение шины в клинических условиях

После того как пострадавший доставлен в клинику, лечащий врач обязан позитивно настроить своего пациента к предстоящим хирургическим действиям:

  • Перед операцией медперсонал, участвующий в процессе, должен надеть стерильные перчатки, предварительно вымыв руки.
  • Перед наложением аппарата больного необходимо обезболить и по возможности уложить на носилки.
  • В процессе всех действий врачи обязаны контролировать состояние пострадавшего, наблюдая за его поведением при фиксации травмированной конечности.
  • Чтобы шина обрела правильную форму, ее прикладывают к неповрежденной конечности, а затем деформируют по ее изгибам. Готовую конструкцию прикладывают к переломанной части тела, начиная фиксировать ее, с помощью бинтов и ваты.

Заключение

Данный материал поможет разобраться, как нужно действовать при переломах, как правильно оказать первую помощь больному и чего нельзя допускать при фиксировании травмированных конечностей.

Опираясь на правила наложения транспортных шин, можно помочь человеку избежать неприятных последствий, а также дальнейших осложнений при переломах костей.

От своевременно оказанной помощи и правильных действий зависит дальнейшая реабилитация больного.

Источник: https://TravmaOff.ru/perelom/nalozhenie-shiny.html

Правила наложения шин при переломах, как наложить шину Крамера и Дитерихса (алгоритм действий)

Наложение шины – основной момент оказания первой помощи при переломах. Повреждения костей при травмах очень часты, они могут возникнуть в любой обстановке и в различных областях тела. Важно правильно применить стандартные шины, а в случае их отсутствия уметь использовать подручные материалы.

Зачем нужна иммобилизация конечности

Перелом – нарушение целостности костей, которое нуждается в профессиональном лечении. К сожалению, травмы не случаются у входа в лечебные учреждения, а иногда на протяжение часов пострадавший не может получить квалифицированную помощь. Именно в этот период он и нуждается в иммобилизации (обездвиживании) поврежденного участка тела.

Чтобы максимально уменьшить действие этих 2-х факторов, облегчить состояние больного и предупредить более тяжелое смещение отломков, необходимо наложение шины для транспортной иммобилизации.

Дело в том, что к костям прикрепляются мышцы, в результате травмы они рефлекторно сокращаются, тянут за собой отломки кости, увеличивая их смещение.

Второй момент – транспортировка в больницу, она всегда сопряжена с движением, изменением положения тела, что также способствует увеличению смещения, усилению болей, нарастанию отека.

Как правильно наложить шину при переломах

Задача иммобилизации шиной – полностью исключить движения в поврежденной конечности или другом участке тела. Существуют общие правила наложения шин, независимо от локализации, которые необходимо знать и соблюдать. Общие правила наложения шин:

  • Шина наложенная при переломе конечности должна надежно фиксировать ее. Если нет стандартной шины, использовать твердый плоский предмет (дощечку, планку, линейку, свернутый картон, пластик и другие подсобные жесткие материалы);
  • Шина на конечности должна быть наложена не только вдоль места перелома, но и захватывать выше и нижележащий от него суставы;
  • Не накладывать шину на голое тело, нужно обмотать ее бинтом, платком, полотенцем;
  • Нельзя пытаться снять одежду с поврежденной части тела, обувь, можно лишь аккуратно разрезать ее в случае, если есть кровоточащая рана, чтобы наложить повязку;
  • Зафиксировать поврежденный участок тела нужно в таком положении, как есть, не пытаясь вправить или выпрямить деформацию, это может усугубить травму;
  • Фиксировать шину нужно достаточно надежно, но не слишком туго, чтобы не было сдавления мягких тканей.

Если нет широкого бинта, подойдут платок, пояс, ремень, лента, галстук, полоска ткани.При отсутствии возможности наложить шину, можно фиксировать поврежденную ногу к здоровой, а руку к туловищу в наиболее удобном для больного положении. Алгоритм наложения шины следующий:

  • Пострадавшего нужно успокоить, дать обезболивающее средство, уложить или усадить в удобное положение лицом к себе;
  • Положить небольшие ватные валики на область выступов костей – локтя, запястья, лодыжек, пятки;
  • Подготовленную шину, обернутую бинтом, тканью приложить к поврежденному месту, на ноге – к задней или боковым поверхностям с 2-х сторон, на руке – вдоль тыльной поверхности;
  • Осторожно прибинтовать шину к конечности, не стараясь выпрямить ее, оставив в таком же положении, бинтовать нужно от периферии к центру;
  • Проверить, чтобы не было сильного сдавления мягких тканей, кожа должна быть теплой, прощупываться пульс на тыльной поверхности стопы, на лучевой артерии.

В таком виде пострадавшего нужно транспортировать в больницу, а если повреждены крупные кости или самочувствие нарушено, необходимо вызвать скорую помощь.

Читайте также:  Бом бенге - инструкция по применению, цена, отзывы и аналоги

Наложение транспортной иммобилизации при различных переломах

Кроме общих правил, наложение транспортной иммобилизации имеет свои нюансы в зависимости от анатомического положения поврежденной области. При этом учитываются особенности строения костей и суставов, мышц, расположение кровеносных сосудов.

Бедра

Перелом бедренной кости – тяжелая травма, сопровождающаяся смещением отломков из-за сокращения мощных мышц, может быть значительной кровопотеря, болевой шок. Пострадавшего нужно уложить на ровную поверхность, дать анальгетик, измерить пульс и давление.

Накладываются 2 параллельные шины: одна от наружной лодыжки до подмышечной впадины, другая – от внутренней лодыжки до паха.

Еще лучше, если есть возможность по задней поверхности положить 3-ю шину от стопы до уровня лопатки. Такая фиксация будет надежнее.

В случае отсутствия шины поврежденную ногу по всей длине осторожно прибинтовывают к здоровой ноге, слегка приподнимая ее.

Голени

Для наложения шины при переломе костей голени, независимо от внешних ориентиров локализации места перелома, шина накладывается от стопы и до ягодичной складки. Обязательные места ее фиксации – верхняя треть бедра, область коленного и голеностопного суставов. При этом вокруг голеностопного сустава нужно сделать 8-образные туры, чтобы исключить движения в нем.

Подойдут и боковые шины, проложенные параллельно с обеих сторон от стопы до паха, при этом нижние концы шин должны выступать на 3-4 см от плоскости подошвенной поверхности стопы.

Плеча

Если повреждена плечевая кость, руку осторожно сгибают в локтевом суставе под прямым углом, если это возможно, приводят ее к туловищу.

В подмышечную впадину кладут комок ваты или мягкую салфетку.

Используют 2 дощечки: одну укладывают с внутренней стороны плеча до подмышки, другую – с наружной стороны, чтобы ее концы выступали за уровень локтя внизу и за уровень плечевого сустава вверху.

Шины фиксируют бинтом, руку подвешивают с помощью косынки, шарфа к шее. Если нет возможности найти или соорудить из подручных материалов шину, руку просто сгибают в локтевом суставе, приводят к туловищу и подвешивают. Дополнительно можно фиксировать поперечными турами к туловищу.

Позвоночника

Переломы позвоночника опасны повреждением спинного мозга и развитием параличей, нарушением функции тазовых органов. Поэтому при подозрении на такую травму пострадавшему ни в коем случае нельзя придавать положение сидя или стоя.

Нужно осторожно уложить его на ровную жесткую поверхность, щит, снятую с петель дверь, носилки. Если они мягкие, нужно повернуть его на живот, и в таком положении транспортировать. Под поясницу нужно положить мягкий валик.

Это касается переломов в грудном и поясничном отделах. Если поврежден шейный отдел, больного кладут на спину, подложив под лопатки валик. Голову нужно фиксировать в центральном положении, обложив ее с обеих сторон подушками, валиками из полотенец или другими мягкими предметами.

Челюсти

Когда сломана нижняя челюсть, нужно осторожно фиксировать ее пращевидной повязкой из бинта, косынки, шарфа, куска ткани, закрепив узел на темени.

Если имеется травма верхней челюсти, существует опасность асфиксии.

Нужно слегка приоткрыть рот, положить между зубами линейку или узкую пластину из дерева, пластмассы, чтобы концы ее выступали за контуры лица, и за них фиксировать ее бинтом к голове.

Очень важно следить, чтобы при выраженном смещении челюсти не было западения языка и перекрытия дыхания. Поэтому пострадавшему нужно придать положение полусидя с небольшим наклоном головы вперед, следить за дыханием, при необходимости подтянуть язык кнаружи, обернув руку бинтом, марлей.

Техника наложения шины Крамера

Самое удобное и универсальное приспособление для транспортной фиксации – лестничная шина Крамера. Она представляет собой решетку или лесенку из прочной, но гибкой металлической проволоки, ее можно сгибать, монтировать, придавать нужную форму. Подобные шины бывают различных размеров. Алгоритм действий при наложении шины Крамера:

  • Прежде, чем накладывать шину на поврежденную конечность, нужно «прикинуть» ее на здоровой, предварительно изогнуть – смоделировать.
  • Затем обязательно обернуть ватой и бинтом, или мягкой тканью, приложить к поврежденной конечности и зафиксировать.
  • На концах к проволоке нужно привязать широкие длинные тесемки для фиксации.

Наиболее удобны шины Крамера для надежного обездвиживания суставов. Например, при переломе голени прямая ее часть фиксирует коленный сустав, а изогнутая под углом 90° голеностопный. Наложение шины Крамера при переломе бедра смотрите на видео:

Наложение шины Дитерихса

Деревянная шина, предназначенная не только для фиксации нижней конечности, но и для вытяжения, изобретена советским военным хирургом Дитерихсом в 1941 г., в честь которого и получила свое название.

Несмотря на множество новых приспособлений, она не утратила своего значения до настоящего времени, входит в комплект средств неотложной помощи медсанчастей, травматологических пунктов, бригад скорой помощи.

Шина состоит из 2-х раздвижных плоских деревянных бранш – длинной и короткой с регуляцией длины, фанерной подошвы с отверстием, палочки-закрутки, ремней. Правила наложения шина Дитерихса:

  • Длинная бранша накладывается по наружной поверхности на всю конечность до подмышечной области;
  • Короткая  бранша накладывается – по внутренней стороне ноги до паха;
  • На верхних краях бранш имеются мягкие накостыльники для предупреждения повреждений подмышки и паха, внизу крепится подошва, которая смещается при натяжении закруткой, вытягивая ногу.

Технику наложения шины Дитерихса легко понять, посмотрев видео:

Оказание первой помощи при переломах

Открытые переломы крупных костей – бедра, голени, плеча, предплечья – часто сопровождаются сильным кровотечением. Это – первостепенная задача, которую нужно решить при оказании доврачебной помощи. Алгоритм оказания помощи:

  • Больного нужно обязательно уложить на ровную поверхность, осторожно придерживая поврежденную конечность;
  • Кожу вокруг раны нужно обработать йодом, спиртом или другим антисептиком;
  • Наложить многослойную, стерильную давящую повязку;
  • Приступить к наложению шины таким образом, чтобы она не закрывала повязку, и можно было контролировать интенсивность кровотечения.

Если выделение крови обильное, пульсирующей струей, нужно наложить жгут выше места повреждения: на нижней конечности в средней трети бедра, на верхней – посередине плеча. Убедившись, что повязка стала меньше промокать, можно накладывать шину. Под жгут обязательно подложить записку с указанием времени его наложения.

При подобных повреждениях может развиться травматический шок, поэтому необходимо следить за состоянием больного, пульсом, давлением, и быть готовым до приезда «скорой» выполнить реанимационные действия – непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Быстрое и грамотное наложение шины во время оказания первой помощи при переломах имеет большое значение для предупреждения развития осложнений.

Виктор Системов — эксперт сайта 1Travmpunkt

Источник: https://1travmpunkt.com/info/procedury/nalozhenie-shiny.html

Наложение шины на сломанную конечность: алгоритм и правила

Существует ряд правил, как нужно осуществлять процесс наложения шины на сломанную конечность.

Она поможет зафиксировать место травмы, поэтому, это самое главное, что нужно сделать при травме.

Ортопед-травмотолог: Азалия Солнцева ✓ Статья проверена доктором
   ↑

Врачи в больнице, или на скорой помощи, выполняют технику накладывания шины Дитерихса только по установленным правилам:

  1. Сначала пациент должен успокоиться и максимально сконцентрироваться на словах врачей, чтобы при необходимости помогать им. Паника и истерика устраняются в первую очередь.
  2. Пациент должен внимательно выслушать, в чем будет состоять вся суть процедуры, чтобы своими неосторожными движениями не помешать врачам.
  3. Если мешает одежда, она должна быть разрезана.
  4. Шина используется только после того, как подтверждено наличие перелома. Сначала врач делает осмотр.
  5. К здоровой части конечности прикладываются внутренняя и наружная часть шины.
  6. Обувь во время процедуры не снимается. Все фиксируется восьмиобразной повязкой. Шина должна быть закреплена в подмышечной впадине. Она должна выступать за стопу на 10 сантиметров.
  7. В подошвенную часть шины вставляется ее наружная часть через специальное металлическое ушко.
  8. В паховой области накладываться внутренняя часть шины, которая потом перемычкой фиксируется с внешней частью.
  9. В местах соприкосновения шины и костей нужно расположить ватные валики. Так кожа не будет сдавливаться, проигнорировав этот момент можно спровоцировать некроз в дальнейшем.
  10. Ремни подмышечной впадины травмированного окончания закрепляются на уровне бедра и здорового надплечья.
  11. Палочка — закрутка фиксируется к шнуру в перемычке, который продевается в специальное отверстие.
  12. Когда перекладины прочно займут место в паховой и подмышечной области палочку прекращают закручивать. После этого она прочно фиксируется к выступу наружной шины.
  13. Травмированную конечность фиксируют с помощью спиральной обмотки бинта, с голеностопа до области тазобедренного сустава.

   ↑

Крамеровская фиксация

При возникновении травмы необходимо сразу же вызывать скорую помощь, и пока она едет, приступать к первой медицинской помощи, следуя правилам можно спасти человеку жизнь. Шина Крамера имеет несколько способов наложения, также она делится на два отдельных вида.

   ↑

Повреждения плеча

Алгоритм таков:

  1. Пациент должен занять удобное положение.
  2. На основу из проволоки стелется вата и полностью забинтовывается, а затем одевается чехол из клеенки.
  3. По образу здоровой руки создается требуемый изгиб шины. Травмированную руку фиксируют только под прямым углом, в согнутом положении.
  4. При необходимости пациент может принять обезболивающие препараты, в некоторых случаях лучше сделать укол.
  5. Если присутствует кровотечение, то сначала его нужно остановить. Обязательно соблюдается полная стерильность, риск инфицирования в этом случае достаточно высок.
  6. Запрещено повязкой, фиксирующей шину закрывать жгут.
  7. Шина накладывается поверх одежды. Фиксируются одновременно плечевой, локтевой и лучезапястный суставы. Валик из ваты должен быть в местах соприкосновения шины и суставов.
  8. Бинтовать руку следует от запястья до локтя, а после этого нужно использовать косыночную повязку.
  9. Кончики пальцев обязательно должны быть открытыми и соблюдаться полная неподвижность руки.

   ↑

Травма предплечья

  1. Пациент занимает удобное положение при необходимости нужно использовать обезболивающие средства.
  2. Рука сгибается под углом 90 градусов, при такой травме обязательно нужно дать человеку в руку ватный валик, это обеспечит полусогнутое состояние пальцев.

  3. Валики также располагаются в подмышечной впадине и в тех местах, где выступают кости.
  4. Накладывается спиральная повязка, начинающаяся с ладони. Руку зафиксировать косынкой и ждать прибытие скорой помощи.

   ↑ https://gidpain.ru/pomoshch/nalozhenie-shiny-pravila.

html

Чтобы избежать осложнений и неприятных последствий, обязательно нужно выполнять все правила накладывания шины при любых переломах конечностей.

Методика такова:

  1. Травмированная конечность должна находиться в удобном и одновременно правильном положении, только тогда можно приступать к процессу накладывания шины.
  2. Если сломана рука, то она отводится в плечевом суставе, а специальный валик укладывается в подмышечной области. В этот момент обязательно рука должна быть согнута на 90 градусов. Пальцы и лучезапястный сустав необходимо немного согнуть.
  3. В случае, когда травмирована нога, то ее отводят от тазобедренного сустава, колено разгибается, а стопа должна находиться только под прямым углом.
  4. Пальцы рук или ног должны находиться в свободном положении. Это позволит контролировать состояние поврежденной конечности.
  5. Шина обязательно накладывается с максимальной осторожностью, не допускается движение обломанных концов кости в тот момент, когда конечно поднимается. Чтобы все прошло удачно, поврежденную руку или ногу следует придерживать выше и ниже травмы. Также во избежание смещения осколков, в момент поддерживания конечности ее можно немного вытягивать.
  6. Шина по своей длине должна быть больше самого места перелома, выходя за его пределы.
  7. Если готовой шины не оказалось, то ее легко можно соорудить из подручных средств, используя полоски твердого картона, доски, прутья, лыжи, камыш. Иногда даже подручных средств рядом нет, оптимально в такой ситуации примотать травмированную ногу к здоровой, а руку зафиксировать возле туловища. Человек должен быть доставлен в больницу.
Читайте также:  Артрит психосоматика - причины развития, симптомы и лечение

   ↑

   ↑

Фиксирование голени

Правила наложения шины:

  • сначала пациента следует успокоить, удобно усадить и при необходимости дать обезболивающее;
  • прикладывается ко второй здоровой стопе, ногу нужно сгибать под углом 90 градусов;
  • шина располагается под согнутым в 90 градусов голеностопным суставом, ее длина доходит до середины бедра;
  • вторая шина располагается, от наружной части бедра до внутренней части голеностопа;
  • на места выступов приложить ватный валик и плотно все зафиксировать.

   ↑

Сломан шейный отдел

  1. Необходимо успокоить человека, чтобы он не паниковал, при необходимости дать обезболивающие таблетки. Обязательно вызвать врачей и сообщить о переломе.
  2. Первую шину накладывают на голову в виде шапки, она закроет плечи, уши и темечко.

  3. Вторая шина устанавливается строго между лопатками, поднимается вверх и через теменную зону поднимается ко лбу.
  4. Обе перекрестятся.
  5. Обе необходимо закрепить между собой с помощью бинта и ожидать прибытие скорой помощи.

Пострадавшего не рекомендуется переносить, это может принести еще больше ущерба.

Её наложение поможет обездвижить поврежденную конечность, тем самым обезопасит дальнейшее ее повреждение и заражение раны.

   ↑

Иммобилизация

Иммобилизация – это обездвиживание поврежденной части тела. Она обязательно производится при переломах костей и суставов, разрыве нервных и мышечных волокон, ожогах. Из-за боли пациент может совершать резкие движения, которые могут усугубить его повреждения.

Транспортная иммобилизация заключается в придании пострадавшему неподвижности в то время, пока его доставят до лечебного учреждения. Так как во время движения некоторая тряска неизбежна, хорошая фиксация больного позволяет избежать усугубления ситуации.

Существуют правила, при соблюдении которых наложение шины пройдет наименее болезненно для пострадавшего.

Шина должна быть достаточно большая, чтобы фиксировать сустав выше и ниже места перелома. А при повреждении бедра обездвиживают всю ногу целиком.

Важно

Формируют шину либо на здоровой конечности пострадавшего, либо на себе, чтобы не доставлять больному дополнительных неудобств.

Наложение производят поверх одежды, чтобы избежать инфицирования раны.

Чтобы избежать пролежней в местах приближения кости к коже, кладут мягкий материал.

Шину не фиксируют с той стороны, где выступает сломанная кость, потому что вправлять ее до прибытия в больницу категорически запрещено.

   ↑

Разновидности

Существуют шины-протезы, которые и удерживают пострадавший участок в одном положении, и замещают недостающий участок кости.

Различают виды иммобилизационных шин:

  1. Шина Крамера – это решетка из тонкой проволоки, которая сверху покрыта несколькими слоями бинта или мягкой ткани. Каркасу можно придать любую форму, которая необходима в конкретном случае, это делает ее универсальной.
  2. Дитерихса – представляет собой две деревянные доски с просверленными в них отверстиями, через которые протянуты ремни или ткань. Еще в набор входит небольшая плоская втулка, которая вставляется в отверстие, фиксируя шину на нужном уровне.
  3. Пневматическая медицинская – это герметичная камера, внутрь которой укладывается травмированная конечность. Затем между ее стенками нагнетается воздух, фиксируя часть тела.
  4. Шанца – это воротник-фиксатор, применяющийся при заболеваниях позвоночника, для профилактики смещения шейных позвонков во время травм спины.

Источник: https://GidPain.ru/pomoshch/nalozhenie-shiny-pravila.html

Правила наложения шин при переломах. Виды шин

Шины – специальные приспособления для иммобилизации, которые применяются с целью обездвиживания конечности или другой части тела при переломах и других повреждениях на период транспортировки пострадавшего с места происшествия в лечебное учреждение. Также в качестве шин могут выступать подручные средства.

Правила наложения шин при переломах

Лестничную шину перед применением необходимо обмотать мягким материалом.

Первая помощь пациентам с переломами нередко играет решающую роль в профилактике осложнений и дальнейшем их лечении. Однако шины должны быть наложены по определенным правилам, так как неумело проведенная иммобилизация может нанести вред здоровью пациента и даже стать причиной инвалидизации.

  1. Шины должны быть наложены сразу после травмы (чем раньше, тем лучше).
  2. С помощью шины обездвиживаются 2 смежных сустава (при переломе бедра и плеча – не менее 3 суставов).
  3. При иммобилизации конечности рекомендуется обеспечивать ей среднефизиологическое положение (с целью устранения мышечного напряжения).
  4. Во избежание дополнительной травматизации тканей все шины накладывают поверх одежды.
  5. Перед использованием шина должна быть отмоделирована с учетом строения тела пациента.
  6. Поврежденная конечность перед иммобилизацией оборачивается мягким материалом, дополнительно необходимо разместить прокладки в области костных выступов.
  7. Шину нельзя туго фиксировать, так как это способствует чрезмерному сдавлению мягких тканей и нарушению кровообращения в них.
  8. При закрытых переломах проводится плавное вытяжение конечности с целью коррекции деформации ее оси, при открытых переломах это противопоказано (костные отломки инфицируют рану).

Виды шин

В травматологии используются следующие разновидности шин:

  1. Лестничные шины Крамера (универсальные приспособления, которые хорошо изменяют свою форму и позволяют фиксировать поврежденную конечность в нужном положении; перед применением их обязательно нужно обматывать мягким материалом).
  2. Лубковые шины (не моделируются и иммобилизируют конечность только в прямом положении; отличаются дешевизной и легкостью).
  3. Сетчатые шины (выполнены из специальной проволоки и используются для фиксации мелких костей кисти или стопы).
  4. Шина Дитерихса (изготовлена из дерева и состоит из нескольких частей – двух раздвижных планок различной длины, подошвы и закрутки; применяется при переломах бедра; дает возможность одновременно обездвижить конечность и провести ее вытяжение).
  5. Пневматические шины (имеют вид двойных чехлов с застежкой; накачиваются воздухом; обеспечивают хорошую фиксацию, но оказывают давление на подлежащие ткани).
  6. Вакуумные шины (наполнены специальными гранулами; перед использованием из них нужно выкачать воздух).

Транспортная иммобилизация при различных повреждениях

При травмах плечевой кости или локтевого сустава для иммобилизации используют лестничные шины, которые накладываются от надплечья до пястно-фаланговых суставов, после чего закрепляются с помощью косыночной повязки. При этом рука должна быть согнута в локтевом суставе с расположением предплечья в среднем положении между пронацией и супинацией.

Также лестничная шина эффективно применяется при переломах предплечья, она моделируется по форме конечности и накладывается от верхней части плеча до проксимальных фаланг пальцев.

При переломах кисти дополнительно используются лубковые или сетчатые шины, которые фиксируют руку от локтевого сустава до кончиков пальцев.

Повреждения тазобедренного сустава и бедра являются показанием к использованию шины Дитерихса. Сначала стопу помещают на подошву-подстопник. Затем по здоровой конечности подбирают нужный размер раздвижных планок (они должны выступать на 12-15 см за край стопы).

Затем устанавливают планку по внутренней поверхности бедра с упором в паховую область, внешнюю – с упором в подмышечную зону. После этого их соединяют под стопой и прикрепляют к туловищу больного специальными ремнями или бинтами не менее чем в 5 точках.

В первую очередь производится фиксация проксимальнее поврежденного участка, затем с помощью закрутки осуществляется вытяжение и завершается фиксация в других точках.

При переломах голени с учетом большой подвижности костных фрагментов применяют комбинацию из трех лестничных шин. Задняя шина обеспечивает фиксацию стопы под прямым углом и накладывается от верхней трети бедра до кончиков пальцев. С внутренней и наружной сторон ее укрепляют еще двумя шинами.

При переломах позвоночника или костей таза любая транспортировка осуществляется на жесткой поверхности. Для этого может использоваться щит или конструкция из широких лестничных шин.

К какому врачу обратиться

Больного с переломом позвоночника необходимо транспортировать на жесткой поверхности, например, на щите.

По возможности лучше не накладывать шину самому, а вызвать скорую помощь или, например, обратиться в ближайший трассовый медицинский пункт. Профессиональная помощь травматолога может оказаться для пострадавшего решающей.

Заключение

Транспортные шины должны быть легкими, портативными и простыми в применении, но в то же время основное требование к ним – обеспечение надежной иммобилизации конечности. Они помогают облегчить состояние пациента и предупредить вторичные повреждения костными отломками.

Познавательные видео об иммобилизации нижней и верхней конечности:

Источник: https://myfamilydoctor.ru/pravila-nalozheniya-shin-pri-perelomax-vidy-shin/

Как наложить шину при переломе костей голени, бедра и плеча

Наложение шины является важнейшим моментом при оказании первой медицинской помощи человеку, получившему перелом.

Своевременное и правильное наложение такого иммобилизирующего приспособления способствует надежной фиксации сломанных костей, препятствует дальнейшему усугублению ситуации и помогает транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу без нанесения ему дальнейших увечий во время транспортировки.

Как накладывать шину при переломе и какую технику наложения данного приспособления необходимо соблюдать при различных видах переломов – все это вы узнаете в статье.

Какими бывают шины

Когда необходимо оказать первую помощь человеку, получившему перелом, ожидая приезда скорой помощи, ему накладывают импровизированную шину.

Смастерить ее можно из любых подручных предметов, главное, чтобы они были ровными. Это могут быть ветки, палки, рукояти от чего-либо и т.д.

Сверху импровизированный каркас нужно плотно зафиксировать тканевыми отрезами, одеждой или бинтом, если он окажется рядом.

Совет

Приехавшая бригада скорой помощи, для дальнейшей транспортной перевозки, должна наложить пострадавшему стандартную шину для фиксации сломанных костей. В ней он будет находиться и некоторое время в стенах больницы, пока врач точно не определит тип перелома и его локализацию.

Кликните для увеличения в полный размер

При открытых и закрытых повреждениях костей может использоваться шина Крамера. Применяется Шина Крамера при переломе как верхних, так и нижних конечностей. Она представляет собой панель для транспортировки, изготовленную из проволоки. Перед фиксацией сломанной конечности при помощи нее, данную панель врачи обматывают бинтами, а также ватой.

Если перелом имеет открытую форму, вышеуказанный вид шины можно использовать лишь после того, как на открытые раны будут наложены стерильные ватно-марлевые повязки. При закрытой форме перелома шина накладывается непосредственно на одежду. Но если есть необходимость, ее можно разрезать.

Также шина Крамера может использоваться в случаях разрывов сухожилий и связок. Фиксировать с ее помощью можно и сломанные суставы.

Наложение шины при различных переломах

Наложение шин при переломах имеет свои нюансы в разных случаях, в зависимости от того, какая часть тела подверглась травмированию.

  • Если травмированию подверглись кости плечевого пояса, фиксирующая повязка накладывается так, чтобы одновременно были надежно зафиксированы следующие суставы: локтевой, лучезапястный и плечевой. При этом рука фиксируется в положении сомкнутом в локте, что может обеспечиться с помощью предназначенной для этого повязки Дезо или любой другой, которая может с этим справиться.
  • Если повреждены бедренные кости, зафиксировать нужно нижнюю конечность полностью. Шинирование должно начинаться от подмышки пострадавшего и заканчиваться лишь у стопы, захватывая тазобедренный сустав, а также коленный и голеностоп. В этом случае применяется шина Дитерихса, которую, при ее отсутствии, можно заменить любыми продолговатыми жесткими предметами – палками, досками.
  • Наложение шины при переломе голени должно начинаться от колена и заканчиваться на голеностопном суставе. При этом нога должна быть оголенной. На костные выступы для удобства потерпевшего накладывают вату. Если на травмированной конечности имеются кровоподтеки, то сначала на них необходимо наложить повязки или же обмотать чистой тканью, и лишь затем приступать к дальнейшей фиксации. Для фиксации используется шина Крамера, а точнее 3 шины разных размеров, которые накладываются в разных местах. Так, большая шина размером 120:11 прикладывается к задней части голени и продолжается до первой трети бедра, начинается прикладывание от стопы. Две маленьких шины, примерно по 80 см каждая, укладываются по бокам голени с ее наружной и внутренних сторон. Далее вся конструкция перематывается бинтом.
Читайте также:  Анализы на ревматизм - какие нужно сдавать и как готовиться?

На видео ниже вы можете видеть, как фиксируется нога, но только с помощью одной шины, боковые не используются.

В зависимости от части, в которой произошел перелом голени, шина может накладываться на разные части. Желательно, чтобы она захватывала два сустава по обоим бокам повреждения. Так, например, если перелом произошел в нижней трети части голени, то фиксируется стопа и колено. Если перелому подверглась верхняя часть голени, то фиксируется коленный сустав и шина доходит до тазобедренного.

Правила наложения

  • Перед тем, как приступить к фиксации травмированного участка тела, внимательно изучите его на наличие открытых ран и выступающих из под кожи обломков костей.
  • Если перелом открытый, сначала нужно остановить кровотечение. Для этого можно использовать любой холод, который сможете найти. Лед, снег, заморозки и т.д. станут отличным вариантом.
  • Если произошел разрыв кровеносных сосудов и они сильно кровоточат, нужно наложить жгут сверху и снизу имеющихся разрывов. Но применять его можно не более 1,5-2 ч, в противном случае наложение жгута может привести к нарушению кровообращения в поврежденном участке тела. А это может стать причиной множества осложнений. Рекомендуется написать точное время наложения кровоостанавливающего жгута на бумаге, чтобы в дальнейшем врачи точно знали, когда его нужно снять.
  • Шину необходимо накладывать непосредственно на одежду (исключением являются лишь отдельные случаи), при этом убедившись, что повязка не давит пациенту в какие-либо участки тела, так как это может спровоцировать передавливание кровеносных сосудов и нервных окончаний. Снимать одежду при наличии переломов у человека не рекомендуется, так как это может спровоцировать смещение фрагментов травмированных костей, разрывы мягких тканей и кожного покрова.
  • Если у человека со сломанной частью тела начался приступ истерики его необходимо постараться как можно быстрее успокоить. Так как это может привести к развитию травматического шока у больного. До приезда бригады скорой перелом можно попытаться хоть немного обезболить при помощи обезболивающих таблеток.

В случае имеющихся разрывов мышечного скелета и кожи над переломом, действия по оказанию первой помощи пострадавшему должны быть правильными. Не пытайтесь вправить фрагменты костей обратно под кожу, иначе такие действия могут привести к дополнительным разрывам, открытию сильнейшего кровотечения и травматическому шоку.

Если случился травматический шок

Основной задачей человека (и врача), оказывающего помощь пострадавшему от перелома костей, является слежение за его общим состоянием.

При сильнейшей боли может развиться травматический шок, признаками которого являются нарушенное дыхание, истерия, нарушение кровообращения в теле, рвота, потеря сознания.

Также может наблюдаться нарушение глотательного рефлекса, что может спровоцировать попадание в дыхательные пути и легкие крови, слизи, рвоты и закончиться летальным исходом. Особенно такие ситуации часто происходят при наличии у пострадавшего открытых переломов и кровотечений.

Неправильное дыхание человека может привести к гипоксии мозга. Поэтому важно вовремя распознать симптомы шока от полученной травмы и оказать нужную помощь. При этом главное – нормализовать дыхание у потерпевшего.

Дыхательные пути очищают от попавших рвотных масс, крови или слизи, после чего в рот или нос вставляют специальный воздуховод. В слишком тяжелых случаях порою необходима срочная трахеосонация или вентиляция легких.

Видео по теме

Вывод

Источник: https://PerelomaNet.ru/perelomy/kak-nakladyvat-shinu-pri-perelomah.html

Особенности и правила наложения шины при переломах

Содержание

  • Правила наложения шины
  • Как накладывать шину на разные участки

Наложение шины не только уменьшит болевые ощущения, но и поможет избежать повреждений внутренних органов и тканей

В процессе оказания первой помощи при переломах поврежденная область должна быть обездвижена. Это позволит травме не стать более тяжелой и подготовить человека к транспортировке.

Спокойное состояние позволяет уменьшить болевые ощущения и даже устранить их, предотвратить распространение шока, уменьшает вероятность других повреждений внутренних органов, тканей.

Современный метод достичь такого положительного результата – наложить шину.

Обратите внимание

Транспортные шины накладываются в случае повреждений суставов, костей, нервов, при сильных травмах мягких тканей и в некоторых других случаях, то есть всегда, когда требуется обездвижить поврежденную область.

Есть уникальные шины, предназначенные для оказания первой помощи. Если же их нет, обездвиживание осуществляется при помощи подручных средств, в роли которых могут выступать фанеры, доски, лыжи и так далее.

В процессе иммобилизации необходимо следовать некоторым правилам.

Правила наложения шины

Можно выделить двенадцать основных правил, которые помогут неопытному человеку правильно наложить транспортную шину.

  1. Иммобилизация должна быть надежной. Важно понимать, что при травмах конечностей необходимо зафиксировать переломанное место и два ближайших сустава, при этом один располагается выше, а другой ниже переломанной области. Если произошел бедренный перелом, нужно обездвижить три сустава: коленный, голеностопный и тазобедренный.
  2. Перед тем, как проводить обездвиживание, важно приготовить шину. Для этого следует проложить ее марлей и ватой. Другой вариант – надеть на нее чехол. Нужно прикрыть выступающие костные части прокладками из марли и ваты, иначе будут образованы пролежни.
  3. Среднефизиологическое положение поврежденной конечности снимает мышечное напряжение

    Когда происходит наложение шины, поврежденная конечность должна находиться в среднефизиологическом положении, так как именно оно снимает мышечное напряжение. Достичь этого легко, для этого необходимо только немного согнуть крупные суставы под углом не более десяти градусов.

  4. Если перелом закрытый, можно аккуратно произвести вытяжение конечности по оси, тогда шина будет накладываться поверх обуви и одежды.
  5. Если перелом открытый, не позволительно выполнять вытяжение или вправление костных отломков. Они должны быть зафиксированы в том положении, которое было приобретено в результате перелома.
  6. Еще одно важное правило в отношении открытого перелома — на рану необходимо накладывать давящую повязку. Такие переломы часто сопровождаются кровотечением, которое следует остановить в обязательном порядке. Делается это с помощью жгута, который накладывается поверх одежды, он должен быть на виду. Кроме того, важно под жгут положить записку с указанием времени, с которого он наложен. Это важно для медицинского персонала, так как превышение времени может вызвать необратимые последствия. Жгут на конечности может находиться от одного до двух часов.
  7. Бывает, что с человека следует снять одежду. В этом случае тоже нужно учитывать важное правило – сначала нужно снять одежду с неповрежденной конечности, после этого с той, где случился перелом. Надевать одежду следует в другом порядке, то есть сначала с поврежденной руки или ноги.
  8. Нельзя надевать или снимать элементы одежды и при этом поднимать или сажать человека.
  9. Перекладывая человека на носилки, необходимо поддерживать поврежденную конечность, поэтому лучше воспользоваться услугами помощника.
  10. Шина не должна быть изогнута по форме конечности.
  11. В процессе наложения шины нельзя допускать, чтобы усиливалась боль, поэтому все следует делать аккуратно.
  12. Шину нельзя накладывать на голое тело

    Ни в коем случае нельзя осуществлять наложение шины на голое тело. Кроме того, ее концы не могут врезаться в кожные покровы или сдавливать кровеносные сосуды и нервы, которые находятся рядом.

Как накладывать шину на разные участки

Чтобы самостоятельно изготовить транспортную шину при переломах черепа можно воспользоваться плотным ватно-марлевым валиком, который будет иметь вид бублика. Сделать это просто: нужно взять полоску из серой ваты толщиной до пяти сантиметров и шириной до двенадцати сантиметров. Оптимальная длина – от 45 до 50 сантиметров.

Эту полоску нужно скрутить в плотный жгут и обернуть бинтом. Концы валика необходимо соединить и сшить, конечно, может не оказаться ниток, иголки, поэтому, придется использоваться опять же подручные средства. Этот бублик нужно осторожно подложить под голову и прибинтовать круговыми движениями.

Кстати, такой валик можно даже сделать из полотенца и других подходящих материалов.

Важно рассмотреть, как накладывать шину в случае переломов не очень удобных мест.

  1. Плечо. Травма плечевой кости зачастую приводит к развитию отека, деформации. Пострадавший не может двигать рукой ниже поврежденного места. Сначала необходимо положить под мышку легкую прокладку, затем аккуратно поместить поврежденную конечность у бока, при этом предплечье должно находиться под прямым углом поперек грудной клетки. Нужно сделать шину, для этого подойдут журналы, газеты и другие материалы. Шина должна быть помещена с наружной стороны конечности. Ее следует привязать ниже и выше сломанного места. После этих действий необходимо завязать на шее перевязь, чтобы нижняя часть руки была хорошо поддержана. Вокруг шины и грудной клетки укладывается простыня, чтобы привязать плечо к телу. Повязка закрепляется под другой рукой.
  2. Бедро. Чтобы наложить шину, нужны две доски, в крайнем случае, другие материалы. В первом случае наложение выполняется следующим образом: колено не распрямляется (если это требуется для транспортировки, нужно все выполнять очень осторожно), семь блинных тканевых или бинтовых полосок проталкиваются под тело, например, под поясницей, они распределяются ниже колена, у бедра, на спине, под мышками, ниже коленного сустава, у щиколоток; затем две шины с покрытием помещаются параллельно друг к другу, при этом внешняя шина направлена от подмышек ниже пяток, другая – от паха ниже пяток. После всего этого шины привязываются на место и завязываются на внешней стороне. Если досок нет, между ногами располагается свернутое одеяло, поврежденная нога привязывается к здоровой конечности. Ноги связываются в трех местах: на щиколотках, ниже и выше колен, на бедрах. Нельзя привязывать шины к поврежденному месту.

Во всех случаях принцип один: аккуратность не поспешность. Независимо от того, какое место повреждено, следует придерживаться всех описанных требований.

Действовать необходимо как можно быстрее после того, как случился перелом. Причем наложение шины важно и тогда, когда нет перелома, лишь вывих.

Чтобы доставить человека в больницу и облегчить его состояние, следует относиться к наложению шины очень внимательно.

Возможно, что пациент находится без сознания и ему требуется еще и другая медицинская помощь. В этом случае необходимо привлечь дополнительных людей, если же такой возможности нет, нужно действовать по ситуации.

Конечно, действовать в такой ситуации нелегко, но, если помнить, что от принятых мер зависит дальнейшее состояние человека и, возможно, жизнь, можно найти все силы, чтобы помочь ему.

Источник: http://bezperelomov.com/obshee/nalozhenie-shiny-pri-perelome.html

Ссылка на основную публикацию