О законодательстве, принятом в противодействии коррупции

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 11.07.2011 г.)  «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

 

1)      признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2)    законность;

3)    публичность и открытость деятельности.

 

Правовую основу противодействия коррупции составляют: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента РФ, а также нормативно-правовые акты Правительства РФ, иных федеральных органов и органов государственной власти субъектов РФ, в том числе:
В соответствии со статьей 6 ФЗ от 25.12.2008 г. №  273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

 

Основными направлениями деятельности учреждений по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

-проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
-принятие мер, направленных на привлечение граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
-обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
-совершенствование порядка использования государственного имущества, государственных ресурсов;
-усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
-повышение ответственности должностных лиц за неприятие мер по устранению причин коррупции.

 

Статьей 14 ФЗ от 25.12.2008 г. №  273-ФЗ «О противодействии коррупции»  предусмотрена ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

 

В соответствии с Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З (ред. от 07.02.2011) «О противодействии коррупции в Нижегородской области» (далее – Закон области) основными задачами антикоррупционной политики являются:
1.    создание системы мер противодействия коррупции в Нижегородской области;
2.    устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;
3.    вовлечение граждан в реализацию антикоррупционной политики;
4.    формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

 

Статьей 12 Закона области предусмотрено антикоррупционное образование и пропаганда.
Антикоррупционное образование осуществляется путем обучения и воспитания в интересах личности, общества антикоррупционного мировоззрения, формирования нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры.
Мероприятия по антикоррупционному образованию и антикоррупционной пропаганде в обязательном порядке включаются в программы противодействия коррупции.

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности учреждений любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности учреждений.

 

 

О Кодексе этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания

 

Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания (далее - Кодекс) утвержден приказом Министерства труда России и социальной защиты РФ от 31 декабря 2013 года №792.
    Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания всех форм собственности (далее – работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания).

Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в орган управления социальной защиты населения или в учреждение социального обслуживания, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.
    Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, а также содействие укреплению авторитета работника органа управления социальной защиты населения и работника учреждения социального обслуживания, повышению доверия граждан к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания.
   Кодекс:
а) служит основой для формирования должной морали в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, уважительного отношения к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания в общественном сознании;
б) выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания и нравственности органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания. 
Знание и соблюдение работником органа управления социальной защиты населения и работником учреждения социального обслуживания положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения. 
    Работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживаниягорода Дзержинска ознакомлены с настоящим Кодексом под роспись. В должностные инструкции работников внесены дополнения об ответственности за соблюдение положений Кодекса.

 

 

 О реализации норм антикоррупционного законодательства

     В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» утверждены Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника ГБУ ОСРЦИ «Пушкино» г. Дзержинска к совершению коррупционных правонарушений Приказом №60 от 08.12.2014 г. и форма уведомления.
     Работник обязан уведомлять работодателя в лице директора ГБУ ОСРЦИ «Пушкино» г. Дзержинска (далее - Директор) обо всех случаях непосредственного обращения к нему каких-либо лиц с целью склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
     Уведомление (по утвержденной форме) оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Первый экземпляр уведомления работник передает Директору, в котором он занимает должность, не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения. Второй экземпляр уведомления, заверенный Директором, остается у работника в качестве подтверждения факта представления уведомления.
В случае если работник не имеет возможности передать уведомление лично, оно может быть направлено в адрес ГБУ ОСРЦИ «Пушкино» г. Дзержинска заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

     Приказом от 08.12.2014 г.  № 61  «Об утверждении положения о порядке предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в ГБУ ОСРЦИ «Пушкино» утверждено Положением форма уведомления. 
     Работник обязан уведомлять работодателя в лице директора  ГБУ ОСРЦИ «Пушкино» (далее - Директор) о каждом случае возникновения у него личной заинтересованности (возможности получения в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц), которая приводит или может привести к конфликту интересов.
     Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами государственного учреждения, работником которого он является, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации данной организации.
     Уведомление оформляется в письменном виде в двух экземплярах.
Первый экземпляр уведомления работник передает Директору незамедлительно, как только станет известно о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения.
     Второй экземпляр уведомления, заверенный Директором, остается у работника в качестве подтверждения факта представления уведомления.
     В случае если работник не имеет возможности передать уведомление лично, оно может быть направлено в адрес ГБУ ОСРЦИ «Пушкино» заказным письмом с уведомлением и описью вложения.